Management
Your
Ambitions

Новости законодательства №107 от 06 ноября 2015 года

В НОЯБРЕ 2015 ГОДА МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ УКРАИНЫ ВНЕДРЯЕТ ВЫДАЧУ ЭЛЕКТРОННЫХ АПОСТИЛЕЙ

Документы для удостоверения их электронным апостилем можно будет подать по месту жительства в любом органе ЗАГСа. Они будут обрабатываться электронной системой, в которой на них будет налагаться электронный апостиль и этот документ в течение 24 часов человек сможет распечатать с сайта или получить его в том же органе ЗАГСа.

При этом представители других стран через реестр смогут проверить подлинность апостиля и оригинальность документа.

В течение 2 недель новация будет работать в тестовом режиме. За это время будет обнаружено все проблемные места и исправлено недостатки. А потом система перейдет в постоянное пользование.

В ВЕРХОВНОЙ РАДЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАН ЗАКОНОПРОЕКТ №3357 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС ОТНОСИТЕЛЬНО НАЛОГОВОЙ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ»

Законопроектом предлагается внести ряд изменений в Налоговый кодекс и другие законы, основными из которых являются:

по администрированию налогов: 

  • внедрение электронного кабинета налогоплательщика - онлайн доступ налогоплательщиков к управлению лицевым счетом (учет платежей, авансов, переплат, зачеты, налоговый долг);
  • контролирующие органы не имеют какой-либо законодательной и нормативной инициативы и действуют исключительно по правилам и процедурам, разработанным Министерством финансов;
  • ликвидация налоговой милиции и создания нового правоохранительного органа (Службы финансовых расследований) в рядах Министерства финансов;
  • введение моратория на 3 года по изменениям базовых элементов налогов и сборов.

по налогу на прибыль предприятий: 

  • снижение базовой ставки налога до 15% (действующая 18%);
  • налоговый период - календарный год;
  • сумма налога, уплачена в течение года, учитывается при определении суммы налога по итогам года;
  • четкие переходные положения - накопленные переплаты по налогу на прибыль по состоянию на 01.01.2016 год учитываются в уменьшение суммы налога на прибыль в последующих отчетных периодах;
  • облагается распределенная прибыль в виде начисленных дивидендов, выплачиваемая в пользу: физических лиц, неплательщиков налога на прибыль, нерезидентов;
  • облагаются приравненные к распределению прибыли платежи и суммы: превышение порога ограничения по суммам процентов по долговым обязательствам от нерезидента - связанного лица (превышение 50% максимального размера ставки НБУ по внешним заимствованиям - правила "тонкой капитализации") суммы превышения цен определенных по правилам ТЦУ над договорной ценой по операциям со связанными лицами и нерезидентами, расположенными в низконалоговых юрисдикциях и оффшорных зонах;
  • облагаются суммы роялти (100%) в пользу: нерезидентов, расположенных в низконалоговых юрисдикциях (оффшоры); нерезидентов, которые не является бенефициарным (фактическим) получателем (собственником) роялти; нерезидентов, которые не подлежат налогообложению в отношении роялти в государстве, резидентами которого они являются; лиц, которые уплачивают налог на прибыль в составе прочих налогов (кроме физических лиц); лиц, освобожденных от уплаты налога на прибыль или тех, которые платят этот налог по более низкой ставке.

по налогу на добавленную стоимость: 

  • снижение ставки налога до 15% (действующая 20%): ставка 15% является минимальной стандартной ставкой по законодательству ЕС согласно с Директивой Совета 2006/112 / ЕС о совместной системе НДС;
  • решение проблемы вымывания оборотных средств плательщиков: увеличение овердрафта с среднемесячных налоговых обязательств к уплате на среднемесячные объемы начисленных налоговых обязательств плательщика, а также предоставление возможности регистрации налоговых накладных с опозданием без пополнения НДС счета путем изменения показателей формулы (замена показателя Sперев. на Sпод.видана);
  • запрет отмены контролирующим органом сумм налогового кредита по формальным признакам: налоговый кредит может быть отменен только в случае обнаружения ошибки в ИНН или в формировании его по необлагаемых операциях;
  • внедрение бюджетного возмещения в автоматическом режиме для всех сумм НДС подтвержденных СЕА НДС отмены ограничений на автоматическое возмещение (критерии);
  • введение публичного реестра заявлений на бюджетное возмещение: обнародование информации о состоянии возмещения НДС в разрезе отдельных налогоплательщиков и заявленных ими к возмещению из бюджета сумм НДС;
  • введение обязанности возмещения НДС исключительно в порядке очередности поступления заявлений;
  • введение системы защиты добросовестного плательщика от несвоевременной регистрации налоговых накладных / корректировок и обеспечения исправления ошибок контрагентами: предвидение возможности подачи жалоб налогоплательщиком на контрагентов с последующей его проверкой контролирующим органом в течение 15 дней и наложением штрафов за несвоевременную регистрацию и не исправление ошибок в налоговых накладных;
  • установка, что база налогообложения операций по поставке самостоятельно изготовленных товаров/услуг не может быть ниже обычных цен (вместо "не может быть ниже их себестоимости");
  • предотвращения аннулирования регистрации плательщика НДС по формальным основаниям (на основании записи об отсутствии его по местонахождению или запись об отсутствии подтверждения сведений о юридическом лице).

по единому социальному взносу: 

  • установление единой ставки ЕСВ 20%;
  • отмена максимальной величины базы начисления ЕСВ;
  • отмена ЕСВ, которая удерживается из заработной платы (дохода) работников (физических лиц) - 2%, 2,6%, 2,85%, 3,6% и 6,1%.

Изменения касаются и других налогов и сборов.

ДФС РАЗЪЯСНИЛА НЮАНСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКИХ УСЛУГ

В своем письме № 22218/6 / 99-99-19-03-02-15 Государственная фискальная служба Украины, проанализировала некоторые нюансы налогообложения НДС транспортно-экспедиторской деятельности и отметила, что в плату экспедитору не включаются расходы экспедитора на оплату услуг (работ) других лиц, привлеченных к выполнению договора транспортного экспедирования, на оплату сборов (обязательных платежей), уплачиваемых при выполнении договора транспортного экспедирования.

Итак, если при организации перевозок грузов по поручению клиента необходимо получение государственных платных услуг от органов исполнительной власти, которые в свою очередь освобождаются от налогообложения НДС, то экспедитор на дату определения налоговых обязательств по НДС в соответствии с пунктом 187.1 статьи 187 Налогового кодекса Украина в две налоговые накладные - одну на стоимость экспедиторских услуг с начислением НДС по ставке 20%, а вторую на стоимость государственных платных услуг с применением режима освобождения от налогообложения.

Обе налоговые накладные подлежат обязательной регистрации в ЕРНН.

Также налоговики напомнили, что приказом ГНС Украины от 06.07.2012 года № 610 утверждена Обобщающая налоговая консультация относительно порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость транспортно-экспедиторской деятельности, которую налогоплательщики могут использовать в своей деятельности.

ДФС ОБЪЯСНИЛА ИМЕЮТ ЛИ ПРАВО ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА ПЛАТЕЛЬЩИКИ ЕДИНОГО НАЛОГА 1-ОЙ И 2-Й ГРУПП, КОТОРЫЕ ПРЕВЫСИЛИ ОБЪЕМ ДОХОДОВ 1 МЛН ГРН., НЕ ПРИМЕНЯТЬ РРО ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕНОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБМИНА №1336

Налоговики напомнили, что физические лица-предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога второй и третьей групп независимо от выбранного вида деятельности, объем дохода которых в течении календарного года не превышает 1 млн грн., не применяют РРО. В случае превышения этого объема применение РРО для указанных субъектов хозяйствования является обязательным (п. 296.10 Налогового кодекса Украины).

Вместе с тем, согласно ст. 10 Закона Украины от 6 июля 1995 года N 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее - Закон об РРО) субъекты хозяйствования, которые осуществляют деятельность в сфере торговли, общественного питания и услуг, могут проводить расчетные операции без применения РРО с использованием расчетных книжек и книг учета расчетных операций. Перечень форм и условий осуществления деятельности, при которых можно обходиться без РРО, определенный Кабмином в постановлении № 1336 от 23.08.2000 года.

Однако, по мнению контролирующих органов, данная норма Закона об РРО на практике не применяется, поскольку нормами Налогового кодекса Украины не предусмотрена возможность для плательщиков единого налога второй и третьей групп, объем дохода которых превысил 1 млн. грн., Проводить расчетные операции без применения РРО с использованием расчетных книжек и книг учета расчетных операций.

Таким образом, физические лица - предприниматели, которые являются плательщиками единого налога второй и третьей групп, которые превысили объем дохода 1 млн грн., при осуществлении расчетных операций должны применять РРО, независимо от того занимаются ли они деятельностью указанной в постановлении Кабмина № 1336.

МИНСОЦПОЛИТИКИ УТВЕРДИЛО НОВУЮ ФОРМУ ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ ПОСРЕДНИКОВ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ

30.10.2015 года вступил в силу Приказ № 815 от 07.08.2015 года, которым утверждена форма отчетности № 1-ПА «Информация о количестве трудоустроенных граждан субъектами хозяйствования, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве и осуществляют наем работников для дальнейшего выполнения ими работы в Украине в других работодателей» и Порядок ее представления.

Так, форма отчетности № 1-ПА заполняется субъектами хозяйствования, предоставляющих услуги по посредничеству в трудоустройстве, и субъектами хозяйствования, осуществляющих наем работников для дальнейшего выполнения ими работы в Украине у других работодателей.

Раздел I формы заполняется субъектами хозяйствования, которые имеют лицензию по посредничеству в трудоустройстве за рубежом. В этом разделе отображается информация о количестве трудоустроенных граждан за рубежом в отчетном году по странам трудоустройства, полу, возрастным группам, уровню образования, продолжительностью работы, видам экономической деятельности и профессиональным группам. В предыдущей форме отчета отмечалось только общее количество граждан, трудоустроенных за рубежом.

Раздел II - субъектами хозяйствования, предоставляющих услуги по посредничеству в трудоустройстве в Украине. Здесь отображается информация о количестве трудоустроенных в Украине граждан в соответствии с профессиями (должностями) по классификатору профессий (ДК 003: 2010) и размера заработной платы, включая дополнительные материальные поощрения.

Раздел III заполняется теми субъектами хозяйствования, которые нанимают работников для дальнейшего выполнения ими работы в Украине у другого работодателя.

Отчетность подается ежегодно не позднее 15 января после отчетного года районным, городским, районным, районным в городах органам государственной службы занятости по месту осуществления деятельности.

ГОСТРУДА РАЗЪЯСНИЛ КОГДА РАБОТНИК ИМЕЕТ ПРАВО ПОЛУЧИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ ЗА НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ЕЖЕГОДНЫЕ ОТПУСКА

Гоструда отметил, что в случае если коллективным договором предусмотрено право работников на дополнительный ежегодный отпуск (например, за ненормированный рабочий день), по желанию работника часть дополнительного ежегодного отпуска заменяется денежной компенсацией. При этом продолжительность предоставленного работнику ежегодного и дополнительных отпусков не должна быть менее 24 календарных дней.

То есть, если за рабочий год работник использовал 24 календарных дней отпуска, по его желанию часть ежегодного отпуска заменяется денежной компенсацией.

Таким образом, работник может получить компенсацию за дни дополнительного ежегодного отпуска без факта увольнения только в случае, если он фактически использовал 24 календарных дня ежегодного отпуска за такой рабочий год.

ОБНОВЛЕНО ФОРМУ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ, ВЫДАННЫХ НА КОМАНДИРОВКУ

Министерство финансов Украины обновило форму отчета об использовании средств, выданных на командировку или под отчет и Порядок составления такого отчета. Об этом говорится в приказе №841. Отчет об использовании средств, выданных на командировку или под отчет, подается до окончания 5-го банковского дня, следующего за днем, в котором налогоплательщик завершает такую командировку или завершает выполнение отдельного гражданско-правового действия по поручению и за счет налогового агента налогоплательщика, предоставившего средства под отчет.

ПОКУПКА ВАЛЮТЫ НА ОПЛАТУ ШТРАФОВ ПО ВЭД-КОНТРАКТАМ НЕ ТРЕБУЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЛИЦЕНЗИИ

Государственная фискальная служба г. Киева в письме от 15.10.2015 года №15656 / 10 / 26-15-15-03-11 сообщила, что покупка иностранной валюты для оплаты штрафных санкций, предусмотренных в ВЭД-контрактах за невыполнение резидентами условий этих контрактов, является покупкой иностранной валюты для оплаты имущественных прав, и поэтому такая операция индивидуальной лицензии не требует.

Основанием для перечисления денежных средств за пределы Украины в этом случае есть соответствующий ВЭД-контракт.

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РАЗЪЯСНИЛО НЮАНСЫ ПРИЗНАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ОТСУТСТВУЮЩИМ ПО ЕГО МЕСТОНАХОЖДЕНИЮ

Министерство юстиции Украины в письме от 12.10.2015 года № 1029-0-2-15 / 193 напомнило, что юридическое лицо обязано подавать (посылать) ежегодно в течение месяца, следующего за датой государственной регистрации, начиная со следующего года, государственному регистратору для подтверждения сведений о юридическом лице регистрационную карточку о подтверждении сведений о юридическом лице.

Основаниями для направления почтовым отправлением государственным регистратором сообщение о необходимости подтверждения сведений о юридическом лице являются: 

  • непоступления в установленный срок регистрационной карточки о подтверждении сведений о юридическом лице;
  • поступления (почтовым отправлением или в электронном виде в порядке взаимообмена) государственному регистратору от органа фискальной службы уведомления об отсутствии юридического лица по его местонахождению.

Если государственному регистратору возвращено почтовое отправление, он должен внести в Единый государственный реестр запись об отсутствии юридического лица по его местонахождению.

По всем вопросам или в случае необходимости разъяснений по этому информационному бюллетеню, пожалуйста, обращайтесь к:
Сергей Оберкович
Старший партнёр, адвокат
s.oberkovych@golaw.ua
Кристина Кольчинская
Юрист
k.kolchynska@golaw.ua