В НОЯБРЕ 2015 ГОДА МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ УКРАИНЫ ВНЕДРЯЕТ ВЫДАЧУ ЭЛЕКТРОННЫХ АПОСТИЛЕЙ
Документы для удостоверения их электронным апостилем можно будет подать по месту жительства в любом органе ЗАГСа. Они будут обрабатываться электронной системой, в которой на них будет налагаться электронный апостиль и этот документ в течение 24 часов человек сможет распечатать с сайта или получить его в том же органе ЗАГСа.
При этом представители других стран через реестр смогут проверить подлинность апостиля и оригинальность документа.
В течение 2 недель новация будет работать в тестовом режиме. За это время будет обнаружено все проблемные места и исправлено недостатки. А потом система перейдет в постоянное пользование.
В ВЕРХОВНОЙ РАДЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАН ЗАКОНОПРОЕКТ №3357 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС ОТНОСИТЕЛЬНО НАЛОГОВОЙ ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ»
Законопроектом предлагается внести ряд изменений в Налоговый кодекс и другие законы, основными из которых являются:
по администрированию налогов:
по налогу на прибыль предприятий:
по налогу на добавленную стоимость:
по единому социальному взносу:
Изменения касаются и других налогов и сборов.
ДФС РАЗЪЯСНИЛА НЮАНСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКИХ УСЛУГ
В своем письме № 22218/6 / 99-99-19-03-02-15 Государственная фискальная служба Украины, проанализировала некоторые нюансы налогообложения НДС транспортно-экспедиторской деятельности и отметила, что в плату экспедитору не включаются расходы экспедитора на оплату услуг (работ) других лиц, привлеченных к выполнению договора транспортного экспедирования, на оплату сборов (обязательных платежей), уплачиваемых при выполнении договора транспортного экспедирования.
Итак, если при организации перевозок грузов по поручению клиента необходимо получение государственных платных услуг от органов исполнительной власти, которые в свою очередь освобождаются от налогообложения НДС, то экспедитор на дату определения налоговых обязательств по НДС в соответствии с пунктом 187.1 статьи 187 Налогового кодекса Украина в две налоговые накладные - одну на стоимость экспедиторских услуг с начислением НДС по ставке 20%, а вторую на стоимость государственных платных услуг с применением режима освобождения от налогообложения.
Обе налоговые накладные подлежат обязательной регистрации в ЕРНН.
Также налоговики напомнили, что приказом ГНС Украины от 06.07.2012 года № 610 утверждена Обобщающая налоговая консультация относительно порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость транспортно-экспедиторской деятельности, которую налогоплательщики могут использовать в своей деятельности.
ДФС ОБЪЯСНИЛА ИМЕЮТ ЛИ ПРАВО ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА ПЛАТЕЛЬЩИКИ ЕДИНОГО НАЛОГА 1-ОЙ И 2-Й ГРУПП, КОТОРЫЕ ПРЕВЫСИЛИ ОБЪЕМ ДОХОДОВ 1 МЛН ГРН., НЕ ПРИМЕНЯТЬ РРО ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕНОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ КАБМИНА №1336
Налоговики напомнили, что физические лица-предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога второй и третьей групп независимо от выбранного вида деятельности, объем дохода которых в течении календарного года не превышает 1 млн грн., не применяют РРО. В случае превышения этого объема применение РРО для указанных субъектов хозяйствования является обязательным (п. 296.10 Налогового кодекса Украины).
Вместе с тем, согласно ст. 10 Закона Украины от 6 июля 1995 года N 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее - Закон об РРО) субъекты хозяйствования, которые осуществляют деятельность в сфере торговли, общественного питания и услуг, могут проводить расчетные операции без применения РРО с использованием расчетных книжек и книг учета расчетных операций. Перечень форм и условий осуществления деятельности, при которых можно обходиться без РРО, определенный Кабмином в постановлении № 1336 от 23.08.2000 года.
Однако, по мнению контролирующих органов, данная норма Закона об РРО на практике не применяется, поскольку нормами Налогового кодекса Украины не предусмотрена возможность для плательщиков единого налога второй и третьей групп, объем дохода которых превысил 1 млн. грн., Проводить расчетные операции без применения РРО с использованием расчетных книжек и книг учета расчетных операций.
Таким образом, физические лица - предприниматели, которые являются плательщиками единого налога второй и третьей групп, которые превысили объем дохода 1 млн грн., при осуществлении расчетных операций должны применять РРО, независимо от того занимаются ли они деятельностью указанной в постановлении Кабмина № 1336.
МИНСОЦПОЛИТИКИ УТВЕРДИЛО НОВУЮ ФОРМУ ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ ПОСРЕДНИКОВ В ТРУДОУСТРОЙСТВЕ
30.10.2015 года вступил в силу Приказ № 815 от 07.08.2015 года, которым утверждена форма отчетности № 1-ПА «Информация о количестве трудоустроенных граждан субъектами хозяйствования, которые предоставляют услуги по посредничеству в трудоустройстве и осуществляют наем работников для дальнейшего выполнения ими работы в Украине в других работодателей» и Порядок ее представления.
Так, форма отчетности № 1-ПА заполняется субъектами хозяйствования, предоставляющих услуги по посредничеству в трудоустройстве, и субъектами хозяйствования, осуществляющих наем работников для дальнейшего выполнения ими работы в Украине у других работодателей.
Раздел I формы заполняется субъектами хозяйствования, которые имеют лицензию по посредничеству в трудоустройстве за рубежом. В этом разделе отображается информация о количестве трудоустроенных граждан за рубежом в отчетном году по странам трудоустройства, полу, возрастным группам, уровню образования, продолжительностью работы, видам экономической деятельности и профессиональным группам. В предыдущей форме отчета отмечалось только общее количество граждан, трудоустроенных за рубежом.
Раздел II - субъектами хозяйствования, предоставляющих услуги по посредничеству в трудоустройстве в Украине. Здесь отображается информация о количестве трудоустроенных в Украине граждан в соответствии с профессиями (должностями) по классификатору профессий (ДК 003: 2010) и размера заработной платы, включая дополнительные материальные поощрения.
Раздел III заполняется теми субъектами хозяйствования, которые нанимают работников для дальнейшего выполнения ими работы в Украине у другого работодателя.
Отчетность подается ежегодно не позднее 15 января после отчетного года районным, городским, районным, районным в городах органам государственной службы занятости по месту осуществления деятельности.
ГОСТРУДА РАЗЪЯСНИЛ КОГДА РАБОТНИК ИМЕЕТ ПРАВО ПОЛУЧИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ ЗА НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ЕЖЕГОДНЫЕ ОТПУСКА
Гоструда отметил, что в случае если коллективным договором предусмотрено право работников на дополнительный ежегодный отпуск (например, за ненормированный рабочий день), по желанию работника часть дополнительного ежегодного отпуска заменяется денежной компенсацией. При этом продолжительность предоставленного работнику ежегодного и дополнительных отпусков не должна быть менее 24 календарных дней.
То есть, если за рабочий год работник использовал 24 календарных дней отпуска, по его желанию часть ежегодного отпуска заменяется денежной компенсацией.
Таким образом, работник может получить компенсацию за дни дополнительного ежегодного отпуска без факта увольнения только в случае, если он фактически использовал 24 календарных дня ежегодного отпуска за такой рабочий год.
ОБНОВЛЕНО ФОРМУ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ, ВЫДАННЫХ НА КОМАНДИРОВКУ
Министерство финансов Украины обновило форму отчета об использовании средств, выданных на командировку или под отчет и Порядок составления такого отчета. Об этом говорится в приказе №841. Отчет об использовании средств, выданных на командировку или под отчет, подается до окончания 5-го банковского дня, следующего за днем, в котором налогоплательщик завершает такую командировку или завершает выполнение отдельного гражданско-правового действия по поручению и за счет налогового агента налогоплательщика, предоставившего средства под отчет.
ПОКУПКА ВАЛЮТЫ НА ОПЛАТУ ШТРАФОВ ПО ВЭД-КОНТРАКТАМ НЕ ТРЕБУЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЛИЦЕНЗИИ
Государственная фискальная служба г. Киева в письме от 15.10.2015 года №15656 / 10 / 26-15-15-03-11 сообщила, что покупка иностранной валюты для оплаты штрафных санкций, предусмотренных в ВЭД-контрактах за невыполнение резидентами условий этих контрактов, является покупкой иностранной валюты для оплаты имущественных прав, и поэтому такая операция индивидуальной лицензии не требует.
Основанием для перечисления денежных средств за пределы Украины в этом случае есть соответствующий ВЭД-контракт.
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РАЗЪЯСНИЛО НЮАНСЫ ПРИЗНАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ОТСУТСТВУЮЩИМ ПО ЕГО МЕСТОНАХОЖДЕНИЮ
Министерство юстиции Украины в письме от 12.10.2015 года № 1029-0-2-15 / 193 напомнило, что юридическое лицо обязано подавать (посылать) ежегодно в течение месяца, следующего за датой государственной регистрации, начиная со следующего года, государственному регистратору для подтверждения сведений о юридическом лице регистрационную карточку о подтверждении сведений о юридическом лице.
Основаниями для направления почтовым отправлением государственным регистратором сообщение о необходимости подтверждения сведений о юридическом лице являются:
Если государственному регистратору возвращено почтовое отправление, он должен внести в Единый государственный реестр запись об отсутствии юридического лица по его местонахождению.
По всем вопросам или в случае необходимости разъяснений по этому информационному бюллетеню, пожалуйста, обращайтесь к: | |
Сергей Оберкович Старший партнёр, адвокат s.oberkovych@golaw.ua | Кристина Кольчинская Юрист k.kolchynska@golaw.ua |