Название блока и основные темы | Практика и разработки |
РОЛЬ И ЗАДАЧИ КАТЕГОРИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ 2 часа |
- Что такое «Категорийный менеджмент» и как он связан с маркетингом и продажами.
- Влияние категорийного управления на бизнес-результат всего предприятия.
- Как позиционируется моя компания или кто для наших клиентов и поставщиков.
- Потребность в продукте и анализ продуктов по характеристикам действия.
Инструменты: Мини-лекция, обсуждение, упражнения. | - Участники понимают степень влияния качественного управления категориями на весь бизнес компании и первоисточника информации в постановке целей для Категорийного менеджмента.
|
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В УПРАВЛЕНИИ КАТЕГОРИЯМИ ТОВАРОВ 5 часов |
- «Товар»: определение термина, роль в маркетинговом комплексе, классификация.
- Жизненный цикл и Конкурентоспособность товара.
- Принципы сегментирования рынков и потребителей.
- Private label как инструмент товарной политики в розничной компании.
- Как выделить категории и разработать их структуры?
- Как создать ассортимент (в т.ч. Матрица роста от BCG) и управлять им.
- Как разделить торговые площади между категориями.
Инструменты: Практические упражнения, информационное сообщение, индивидуальные и групповые задания | - Участники понимают разницу между «товаром» и «брендом».
- Они могут оценить необходимость и роль Private label в бизнесе розничного продавца.
- Отработаны навыки оценки конкурентоспособности товара, сегментирования товаров и потребителей.
- Участники тренинга могут практически работать с понятиями. Ассортиментная матрица, Товарная группа, Товарная категория.
|
ПРАКТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАТЕГОРИЯМИ 7,5 часов |
- Правило Парето.
- Рентабельность продукта.
- Соединенный ABC-XYZ анализ.
- Расчет оборачиваемости товарных запасов.
- Модель оптимального размера заказа.
- Определение уровня страхового запаса.
- Как сформировать лучший размер заказа продукта?
- Что делать с избытками и дефицитом (в т.ч. методы FIFO и LIFO).
Инструменты: Информационное сообщение, индивидуальные практические задания, обсуждение, обратная связь | - Участники понимают и могут самостоятельно использовать различные практические инструменты по управлению (формированию) товарными категориями.
- Навык анализа номенклатуры для селекции товаров и категорий, максимально отвечающих задачам бизнеса.
|
ФАКТОРЫ СТАБИЛЬНОГО РОСТА ПРОДАЖИ 1,5 часа |
- Торговый маркетинг как инструмент развития продаж
Инструменты: Информационные сообщения, групповые задания, презентации, комментарии тренера. | - Устанавливается четкая роль торгового маркетинга в формировании лояльности бизнес-партнеров и контролируемом развитии торгового канала. Участники разрабатывают в группах и представляют планы программ торгового маркетинга.
|