Менеджмент
Ваших
Амбиций

Генеративный ИИ и роли преподавателей бизнес школ

Имея больше года опыта работы с генеративным искусственным интеллектом (ИИ), мы задаемся вопросом, каким было его влияние? Является ли генеративный искусственный интеллект существенной угрозой для индустрии образования, как мы его знаем? Или это приносит множество новых возможностей улучшить или ускорить обучение наших студентов? Или оба? По нашему мнению, чтобы ответить на эти вопросы, нужно изучить роль, которую мы, преподаватели, играем в обучении наших учеников.

Можно утверждать, что суть того, что мы делаем, а значит, и наша главная общая роль, заключается в поддержке обучения наших студентов. Наконец, кроме наших исследований, то, что действительно имеет значение в нашем мастерстве как преподавателей бизнес-школ, — это не наше обучение, а обучение наших студентов. Чтобы подробнее рассмотреть наши вопросы, в этой статье мы описываем шесть различных ролей, которые выполняют преподаватели бизнес-школ. Эти роли обеспечивают линзы, через которые мы можем лучше различить, может ли генеративный ИИ стать благословением или проклятием для преподавателей и студентов бизнес-школ.

Во-первых, мы кратко очертим эти шесть ролей; затем мы обсуждаем их в свете последних событий в ИИ. Искусственный интеллект представляет угрозу или открывает новые возможности? Наконец, мы подчеркиваем необходимость нашего постоянного развития как преподавателей и где и как мы можем получить к этому доступ.

Шесть ролей

Эксперт

Первая и, пожалуй, самая очевидная роль – роль эксперта. Преподаватели должны знать свой предмет и область знаний. Требуется теоретическая или опытная платформа знаний, на которой базируется наше обучение.

Фасилитатор

Преподавателям недостаточно быть экспертами. Без навыков фасилитации преподавателя внимание студентов быстро теряется. Фасилитация состоит в управлении процессом, в котором происходит обучение. Будучи умелыми и комфортными в своей роли фасилитатора, преподаватель может создать и поддерживать обучающую атмосферу, в которой происходит обучение.

Супервайзер/Репетитор/Наставник/Тренер

Преподаватель часто исполняет еще одну роль как руководитель/наставник/наставник/тренер – роль с разными названиями в разных контекстах. В этой роли преподаватель помогает студентам развивать свои мнения, проекты или тезисы. Эта роль часто выполняется в течение продолжительного периода времени.

Дизайнер/Куратор

В идеале много обучения проходит до и после запланированных сессий. Это означает, что необходимо тщательно разработанное учебное путешествие. Есть вклад не только от преподавателя, но и из других источников, включая книги, статьи, случаи, видео, симуляции, упражнения и т.д. Этот вход может поступать в разных форматах и в разные моменты времени. Некоторые материалы могут быть обязательными, а некоторые – необязательными. Кураторство наилучшего, наиболее полезного и соответствующего материала имеет решающее значение.

Мостостроитель

Еще одна немаловажная роль мостостроителя. Это означает наведение мостов между предметной областью и другими смежными областями, а также между теорией и практикой. Тема должна быть не только отдельным островом, но и размещена в более широком контексте.

 

Вратарь

Преподавателям бизнес-школ часто приходится выполнять роль вратарей. Преподавателей просят оценить уровень знаний, умений и способностей, приобретенных учащимися, чтобы поставить им разные оценки. Преподаватели оценивают выполнение программы, чтобы определить, получили ли учащиеся сертификаты или степени. Только тем студентам, которые продемонстрировали тот или иной уровень мастерства, разрешается проходить через ворота.

Подводя итог: мы добавляем ценность

Наконец, общая роль преподавателей состоит в том, чтобы прибавлять ценность к жизни наших студентов. Чтобы помочь им быть трудоустроенными. Компетентными. Заинтересованными. Любознательными. Этическими. Сознательными гражданами, действующими во благо и добра для мира. И много другого. Насколько, спрашиваем мы, последние разработки в области искусственного интеллекта могут усилить или снизить наши усилия в каждой из наших ролей?

Влияние ИИ по ролям

ШИ и эксперты

Снижает ли приход ИИ важность опыта? Или появление Интернета уменьшило его? Смартфон? Википедия? Ответы: Все нет. Дает ли появление искусственного интеллекта возможности для студентов сравнивать то, что предлагает искусственный интеллект с тем, что может выявить эксперт? Действительно, это да, с очевидными преимуществами для навыков критического мышления студентов. Поскольку современный искусственный интеллект использует иногда ненадежные и по своей сути пристрастные источники, современные студенты бизнес-школ должны иметь навыки критического мышления, чтобы выявлять неточности и предубеждения в результатах, генерируемых ИИ. Как сказал проректор библиотечных и технологических услуг Университета Лихай Грег Рейхман о генеративном ИИ: «Нравится это нам или нет, он будет формировать нашу жизнь. Наши студенты будут обращаться к нам по указаниям относительно того, как и как это использовать».1 Возможность, безусловно.

ШИ и фасилитаторы

Конечно, роль фасилитатора чрезвычайно важна, и здесь в последнее десятилетие или около того к набору инструментов преподавателя добавились новые инструменты, от Ментиметра до инструментов для опроса и многих других, что дает преподавателю быстро растущее разнообразие вариантов использования при облегчении обучения в классе. Будет ли ИИ среди них в усилении нашей роли фасилитатора в бизнес-школе? Мы подозреваем, что нет.

ШИ и супервизоры/тьюторы/наставники/тренеры

С наличием инструментов искусственного интеллекта теперь можно сказать, что некоторые студенты имеют собственного преподавателя, с которым они могут обсуждать темы никогда. Супервайзер, доступный 24/7 и всегда может предложить идеи или советы. Это, конечно, дает возможности для студентов, но также подчеркивает важность навыков критического мышления – какое качество советов? Как преподаватели в этой роли, мы можем помочь учащимся обдумывать и учиться на советах при использовании ChatGPT или подобных инструментов. Есть возможности для дальнейшего обучения и некоторые части процесса супервизии можно выполнять с помощью инструментов ИИ. Больше возможностей здесь.

ШИ и дизайнеры/кураторы

Возможно, другой ролью, где будет выделяться ИИ, является то, что он предлагает куратору. Студентов можно попросить самостоятельно стать кураторами и использовать искусственный интеллект для сбора информации по определенной теме. Затем эта информация может стать входящим материалом для оживленного обсуждения в классе преимуществ и недостатков того, что они обнаруживают, и того, как эти преимущества и недостатки можно лучше оценить. Здесь искусственный интеллект предлагает возможности развивать навыки критического мышления, а также другие навыки – задавать хорошо сформулированные вопросы, а затем дополнительные вопросы – для эффективного использования ChatGPT и подобных инструментов. Большая возможность здесь!

ШИ и строители мостов

Наведение мостов между знаниями в одной области и их применением в другой, а также между теорией и практикой является ключевой ролью, которую играют лучшие преподаватели. ИИ дает возможность попросить студентов собрать созданный ИИ материал об одной теоретической точке зрения, например, а затем применить его в контексте обсуждения случая, где руководителю поручено принять важное решение. Например, вместо того, чтобы «читать лекции», чтобы «преподавать» теорию, мы можем попросить студентов разрешить искусственному интеллекту помочь им изучить теорию, а время в аудитории потом посвятить ее применению в реальных условиях бизнеса. Такой вид «активного обучения», вероятно, не только усугубит привлечение студентов к происходящему в классе, но и разовьет навыки эффективного использования ИИ. Еще одна большая возможность.

ШИ и вратари

Искусственный интеллект вызывает наибольшее беспокойство в нашей роли вратарей, и это заставляет большинство из нас пересмотреть то, как мы оцениваем успеваемость студентов. Сюзанна Эдвардс, доцент кафедры английского языка в Университете Лехай, говорит: «Если вы даете задание в своем классе, которое студент может дать ответ, сгенерированный искусственным интеллектом, и составить его, то это нехорошая задача». Возможно, один из результатов появления генеративного искусственного интеллекта будет меньше внимания уделяться проверке и проверке того, что студенты знают, а не того, что они могут делать. Кирсти Папворт, исполнительный директор по обучению на основе опыта в ИИ и дизайнеры/кураторы Лондонской бизнес-школы, говорит: «Теперь наш мир станет гораздо более эмпирическим». Имеем ли мы все что-нибудь сделать, чтобы лучше исполнять роль наших вратарей? Действительно, имеем! Наверное, всем нам нужно пересмотреть задачи, которые давно надо было пересмотреть! Угроза здесь, наверное; но и возможность.

Коротко ли: угроза или возможность?

В общем, чему мы научились? В то время как искусственный интеллект представляет реальные проблемы в роли нашего вратаря, в других местах мы видим гораздо больше возможностей, чем угрозы. Итак, как мы, учителя, можем воспользоваться предоставленной возможностью?

Что от преподавателя ожидается: Усовершенствование наших методов преподавания и обучения

Посмотрим в глаза фактам. Нравится нам это или нет, генеративный искусственный интеллект остается здесь и готов играть все большую роль в том, как люди думают и действуют. Как говорит Ларс Страннегорд, президент Стокгольмской школы экономики, «искусственный интеллект и машины со временем будут постепенно превосходить наши человеческие когнитивные способности.

Источник: Авторы статтьи Пар Мартенсон и Джон Мулинс

Полный текст на ресурсе https://www.globalfocusmagazine.com/