А вот и сюрприз - интересная, а главное, полезна статья:
12 способов собрать информацию о потенциальном клиенте.
Прежде, чем взять в руки телефон и набрать номер, изучите своего будущего собеседника! Опыт ведущих продавцов показывает, что это - половина успеха.
Худшее, что можно придумать, - обращаться к человеку с коммерческим предложением безо всякой подготовки. Мало кому хватит терпения отвечать на десятки вопросов, поэтому многие сразу кладут трубку или слушают с нескрываемым раздражением.
В блоге HubSpot опубликован список, включающий 14 возможных источников информации о потенциальных клиентах. Мы отобрали 12 из них, которые можно использовать в практике отечественных компаний.
Конечно, у вас может не быть времени на то, чтобы изучить все - это нормально. Убедитесь, что просмотрели хотя бы несколько. Чем более персонализированным будет ваше обращение, тем выше шанс превратить собеседника в покупателя. Удачи!
1. LinkedIn
Это - золотая жила для исследований. Если у вас есть время на изучение только одного источника, можно ограничиться профилем потенциального клиента на этом сайте.
Обратите внимание на следующую информацию:
- текущая должность и место работы. Многие указывают проекты, в которых участвовали, и перечень основных обязанностей. Это позволит понять, что в компетенции человека, к которому вы планируете обратиться, а что - нет;
- предыдущий опыт работы. Потенциальный клиент впервые принимает решение о покупке такого рода, или он уже делал это раньше?
- общие контакты. Упомяните этих людей в разговоре и спросите, как они познакомились. Это может помочь в выстраивании доверительных отношений с собеседником;
- группы. Просмотрите группы, в которых состоит клиент, чтобы понять, какие темы ему интересны;
- последние действия. Изучите материалы, которыми он недавно поделился.
2. Личный аккаунт в Twitter
Изучение постов поможет вам узнать об интересах заказчика (пролистайте ленту, чтобы понять, как они менялись с течением времени). Прочтите несколько статей, ссылки на которые он опубликовал.
3. Корпоративный аккаунт в Twitter
Каким контентом компания делится и как его презентует? Вы сможете понять, как лучше преподнести свое предложение собеседнику во время будущего разговора.
4. Пресс-релизы компании и публикации в СМИ
Просмотрите последние упоминания в поисках важной информации: финансовых отчетов, объявлений о смене руководящего состава, презентации нового продукта и т.п.
5. Пресс-релизы и публикации основных конкурентов
Если другая компания, работающая в той же сфере, внедрила важные изменения в течение нескольких последних месяцев, это может повлиять на восприятие вашего предложения. Покажется оно конкурентным преимуществом или лишними затратами на фоне более насущных проблем - зависит от подачи.
6. Финансовая отчетность компании
Если возможно, отыщите финансовые отчеты в открытых источниках. Это даст вам понять, с какими сложностями сталкивается потенциальный заказчик и оценить реальное положение дел в компании.
7. Блоги
Читайте то, что читает и пишет ваш клиент. Если он ведет блог, не поленитесь изучить несколько свежих публикаций и комментариев к ним прежде, чем звонить. Посетите популярные отраслевые сайты и ознакомьтесь с новыми статьями, чтобы быть в курсе тенденций и перспектив рынка.
8. Профиль в Facebook
Это - еще одна возможность понять, есть ли у вас общие знакомые, на которых можно сослаться во время разговора. А еще - узнать собеседника поближе. Конечно, не стоит использовать слишком личную информацию, но данные о его увлечениях или любимых фильмах могут вам пригодиться.
9. Система автоматизации маркетинга
Даже если вы планируете первый звонок клиенту, введите его имя и фамилию во внутреннюю систему своей компании. Возможно, он знает о вашем продукте больше, чем предполагалось. Используйте полученную информацию, чтобы скорректировать стратегию своего поведения во время разговора.
10. CRM-система
Проверьте, не работал ли кто-то из ваших коллег с этим клиентом ранее. Если окажется, что пути компаний уже пересекались, узнайте, что произошло.
11. Поиск в Google по названию компании
Изучите новости, которые не попали на страницу с пресс-релизами: хорошие и плохие. Выбирайте надежные источники, которые публикуют только проверенную информацию.
12. Поиск в Google по имени клиента
Возьмите имя и фамилию в кавычки, чтобы получить всю возможную информацию о человеке. Возможно, он победил в соревнованиях по кулинарии или на досуге играет на трубе. Примите это к сведению.
Стятья взяла с ресурса - https://dirclub.ru/12-sposobov-sobrat-informatsiyu-o-potentsialnom-kliente/
До встречи на семинаре!