Общее понятие и место объёмного планирования продаж и операций на предприятии. Структура системы планирования операционной деятельности предприятия. Базовые определения: ERP, MRP II, S&OP (Executive Sales & Operations Planning). Место S&OP в ERP. Преимущества внедрения S&OP.
Внутренняя структура и логика процесса планирования продаж и операций.
Процесс планирования продаж и операций: цели, объекты планирования, процедура планирования, состав данных для подготовки плана. Основы эффективного прогнозирования спроса. Стратегии агрегатного планирования. Планирование потребности в ресурсах.
Ежемесячный цикл S&OP: Планирование продуктов, Планирование спроса, Планирование поставок, Согласование планов, Совещание руководства по S&OP. Примеры Плана Продаж и Операций. KPI процесса S&OP.
Внедрение процесса планирования продаж и операций. Необходимые факторы результативности. Организационные аспекты процесса планирования продаж и операций: Организационная поддержка S&OP, Участники проекта S&OP, Принципы успеха процесса S&OP.