Менеджмент
Ваших
Амбіцій

О компании «APS Solutions»

Компания "APS Solutions" - лидер рынка по реализации проектов трансформации и автоматизации закупок в наиболее успешных компаниях Украины. Наша компания всегда стремится к использованию инновационных подходов и применению наилучших мировых практик в своей деятельности.

Мы прекрасно осознаем наиболее важные и актуальные вызовы для развития и совершенствования бизнеса своих клиентов. Сегодня закупки становятся одной из стратегических функций в операционной деятельности любой компании и занимают ключевое место в цепочке создания ценности для своих клиентов.

Именно поэтому мы предоставляем своим партнерам не только услуги по внедрению комплексной автоматизации закупок (ТМ "APS Smart)", но и предлагаем им также передовую экспертизу в сфере оптимизации закупочной деятельности для достижения максимального экономического эффекта. Реализация нашего проекта также может включать необходимый консалтинг, аудит и трансформацию процессов закупок, профессиональное обучение закупщиков, контроль выполнения ключевых показателей эффективности сотрудничества.

Наша команда имеет многолетний опыт в закупках в разнообразных сферах бизнеса, поэтому концепция успешного развития нашего продукта APS Smart дает нам возможность предложить своим клиентам лучшую управленческую экспертизу в области закупок и позволяет нам декларировать эффективную совместную деятельность с ключевыми игроками украинского рынка: Альфа-банк, Новая Почта, Промышленная группа Ковальская, UkrlandFarming, KERNEL, Агриком, HarvEast, ГК Глобино, Астарта-Киев, Сигнет Холдинг, агрохолдинг Мрия, Оболонь, СушиЯ, Житомирский маслозавод (ТМ Рудь), ПТК Лукас и т.д.

Мы продолжаем работать с клиентами, создавая им новые возможности для усовершенствования своей закупочной деятельности, в том числе путем консолидации своих потребностей, аутсорсинга отдельных процессов или категорий закупок, эффективного категорийного менеджмента, привлечения профессионального закупочного персонала и т.п.

Мы также являемся одними из основателей и идеологов создания Всеукраинской Ассоциации Закупщиков - неприбыльной организации, которая непосредственно занимается профессиональным развитием закупщиков в Украине.

Какими будут закупки завтра?

Закупки зачастую находятся в тени остальных корпоративных функций, таких как продажи, маркетинг, R&D, даже ИТ. До последнего времени закупкам отводилась роль вспомогательного инструмента в цепочке создания дополнительной стоимости компании. Таким образом, вся суть закупок сводилась к обещанию приобрести и доставить то, что формулировалось другими более важными функциями в компании. Однако настало время для закупок выйти из тени и сыграть центральную роль в корпорациях, выводя их на новый уровень операционного менеджмента.

Новые вызовы требуют от закупочной функции кардинальных перемен в ближайшем будущем - прежде всего это предполагает ее трансформацию из в большей мере тактической в стратегическую, которая станет одним из ключевых драйверов для результатов и деятельности бизнеса.

Автоматизация закупок

Как и любая другая часть бизнеса закупочная функция революционизирует под воздействием стремительного развития цифровых технологий. Ожидается, что к 2020 году более семи миллиардов людей и компаний и более 30 миллиардов устройств будет подключено к Интернету. Мир движется к новой эре цифрового бизнеса. Облачные технологии и мобильные закупочные приложения станут неотъемлемой частью этого бизнеса. Те компании, которые уже сейчас задумываются об автоматизации закупочных процессов, построении единой информационной закупочной системы и базы данных, получат очевидное конкурентное преимущество на быстро изменяющихся рынках. Именно они смогут намного быстрее и эффективнее управлять рисками и реагировать на новые рыночные вызовы.

Компания АПС Солюшнс одной из первых создала и вывела на рынок Украины свой продукт APS Smart и является лидером в реализации проектов по комплексной автоматизации закупок и их профессиональному развитию. APS Smart является уникальным программным продуктом, охватывающим полною цепочку закупок в компании, включающим в себя не только передовые западные технологии, но и серьезную локальную экспертизу в сфере закупок.

Изменение фокуса закупок

В ближайшем будущем вектор развития корпоративных закупок безусловно претерпит существенное изменение: закупки перестанут быть сфокусированными только лишь за пределы компании, а прежде всего приобретут внутреннюю направленность на операционный менеджмент и результаты бизнеса. Зрелые закупочные подразделения в первую очередь обретут сервисный вид скорее, чем продолжат управление поставщиками, предлагающими наиболее низкие цены. Несомненно, роль закупщиков по поиску оптимальных ценовых предложений останется актуальной, но прогрессивные команды все больше будут применять комплексный сервисный подход для максимального удовлетворения своих внутренних заказчиков и собственников бизнеса.

Наша команда из профессиональных закупщиков и консультантов имеет серьезный опыт в области трансформации закупочных бизнес-процессов, сфокусированных именно на увеличение дополнительной стоимости компаний за счет максимального привлечения в этот процесс закупочных подразделений.

Аутсорсинг закупок станет приемлемым явлением и трендом

Автоматизация закупочных процессов, их интеграция со всевозможными учетными системами, другими рыночными онлайн источниками информации не только расширят возможности компаний в сфере управления затратами, но и потребуют в этот процесс вовлечения профессиональных провайдеров таких услуг. Таким образом, использование аутсорсинговых компаний с сильными аналитическими командами, хорошо структурированными процессами станет доминирующим на рынке и полностью приемлемым для успешных корпораций. Это не будет в чистом виде передача закупочной функции успешному провайдеру аутсорсинговых услуг, а именно подобные внешние компании станут дополнительным помощником внутренним закупочным структурам максимально эффективно оказать услугу своим внутренним заказчикам и реализовать стратегические задачи бизнеса. Корпоративные закупочные подразделения сосредоточатся на более важных направлениях, которые создают большую дополнительную стоимость бизнесу, а именно более качественное управление взаимоотношениями с поставщиками, будут уделять больше внимания потребностям своих заказчиков, принимая участие в их формировании, выборе стратегий закупки или производства своими силами, внедрении инноваций и новых продуктов, других проектов, генерирующих доходы компаний. В итоге, со временем успешные закупочные организации определят свои непрофильные закупочные категории, которые будут переданы на аутсорсинг профессиональным провайдерам таких услуг, что даст им возможность и ресурсы сфокусировать на стратегических задачах бизнеса. Таким образом, аутсорсинг станет неотъемлемой частью закупочного процесса любой компании.

Начиная с передачи транзакционных закупок в аутсорсинг, далее на основе долгосрочного партнерства последует и вовлечение профессиональных провайдеров услуг в регулярные основные закупки компаний и связанный с этим категорийный менеджмент. Это станет неизбежным ввиду получения компаниями очевидных преимуществ за счет консолидации потребностей и закупок не только внутри своих корпораций, но и на рынке в целом. Компании все чаще станут применять принципы cost sharing через взаимодействие с аутсорсинговыми структурами, добиваясь недостижимых ранее экономий при индивидуальных закупках. Рынок закупочного аутсросинга в мире уже сей час растет из года в год двузначными цифрами.

Имея в своем портфеле клиентов большинство крупнейших национальных игроков аграрного рынка, уже сейчас как минимум в этом направлении АПС Солюшнс имеет огромный потенциал для реализации подобного рода услуг и предоставлению своим заказчикам максимального эффекта от ведения их закупочной деятельности. В остальных сферах бизнеса также намечаются долгосрочные партнерства с нашими заказчиками на предмет предоставления профессиональных аутсорсинговых услуг в области закупок и категорийного менеджмента.

Офисы по управлению поставщиками (Vendor management offices)

Если в большинстве случаев сейчас закупочные организации исповедуют прежде всего затратный принцип - доставлен ли продукт от нужного поставщика по определенной стоимости, то в более длительной перспективе они должны будут ответить на вызов, получает ли компания полную непрерывную ценность от определенного поставщика как услугу. Иными словами компании будут вынуждены формализовывать специальные офисы по комплексному управлению поставщиками с целью усиления своих закупочных ресурсов, которые будут направлены в первую очередь на получение от своих партнеров именно услуги. Подобные офисы обеспечат необходимый фокус на выполнении всеми сторонами контрактов своих обязательств в полной мере и с должным уровнем качества, а данное сотрудничество принесет максимальную выгоду для всех вовлеченных сторон сделок. В рамках функционирования данных офисов будут решаться комплексные задачи взаимодействия с поставщиками, как-то: стратегическое управление взаимоотношениями с ним, договорной, финансовый и риск менеджмент, а также оценка его эффективности и соответствия корпоративным стандартам и требованиями.

Успешные бизнесы, которые могут позволить себе подобные структуры, уже сейчас приступают к их созданию, которые сосредоточатся прежде всего на контрактах с большой стоимостью и высокими рисками. Наша компания, безусловно, рассматривает данный вид бизнеса как продолжение своих услуг профессионального аутсорсинга закупочной деятельности компаний.

Централизация закупочной функции

Централизация закупочных процессов в компаниях неизбежна ввиду того, что закупки сами по себе становятся стратегической корпоративной функцией наряду с другими важными направлениями, такими как продажи, маркетинг и т.п. Руководители закупочных подразделений становятся вовлеченными в процесс создания добавленной стоимости бизнеса на самых ранних его стадиях. Чем больше закупки вовлечены в процесс достижения стратегических задач компании, тем более эффективна их роль именно в генерировании дополнительных доходов компании, а в не фокусировании на сокращение затрат бизнеса. Дополнительным стимулом для централизации закупочной функции естественно является необходимость консолидации потребностей компании для получения наиболее привлекательных условий сотрудничества с поставщиками. Автоматизация закупочных процессов, а также их консолидация в единой информационной системе с онлайн источниками информации и отчетности существенно упрощает и ускоряет процесс централизации закупочной функции. При этом закупочные ресурсы могут продолжать находиться в разных частях или субъектах бизнеса, однако теперь они выступают как единый слаженный механизм с набором необходимых политик, процедур, подходов, КПЭ, базы знаний.

Таким образом, без единой автоматизированной системы закупок и базы данных, напр. Таких как программный продукт APS Smart, крайне сложно выполнить очень важную задачу по централизации закупочной деятельности компании, что приведет в дальнейшем к снижению конкурентных преимуществ компании.

Увеличение требований к квалификации и знаниям закупщиков

Безусловно, основным фактором развития закупочной деятельности и самой профессии остается непосредственно персонал закупок. Причем основные тренды развития закупок, указанные в данной статье, требуют непрерывного обучения и развития не только самих закупщиков, но и всех сотрудников, вовлеченных в закупочные процессы компаний. В своей работе закупки неизбежно взаимодействуют практически со всеми подразделениями компании, так как вовлечены в процесс как поиска новых решений на рынке, так и реализации корпоративных продуктов своим клиентам. Важное предназначение закупочного персонала, его вовлечение во внушительные денежные потоки и создание дополнительной стоимости бизнеса подразумевают в дальнейшем необходимость как минимум локальной или международной сертификации данной профессии, вплоть до ее лицензирования в долгосрочной перспективе.

Очевидно, что это становится актуальным и у нас в Украине, где профессия закупщика является сравнительно молодой, а вызовы для нее весьма существенны. К сожалению, у нас в стране до сих пор нет достаточной базы для системного обучения закупщиков в высших или иных учебных заведениях. Пока дело ограничивается разносторонними тренингами и мастер-классами.

С учетом необходимости развития закупщиков в Украине наша компания взяла на себя также и эту функцию, став одним из инициаторов создания неприбыльной организации - Ассоциация закупщиков Украины (АЗУ), которая имеет свои представительства также по всей стране. В рамках АЗУ мы создаем не только единую площадку для общения и обмена опытом закупщиков, но и осуществляем их профессиональное развития путем проведения качественных обучающих программ, семинаров, международных конференций. Также на базе известнейших бизнес-школ Украины предполагается системное обучение профессии закупщиков с выдачей национальных и международных квалификационных свидетельств.

Дополнительно наша компания готова для повышения эффективности закупочной деятельности своих клиентов предоставлять им услуги профессионального аутсорсинга или аутстаффинга закупочного персонала.

Таким образом, чтобы стать эффективной закупочной организацией, компаниям уже сегодня нужно проанализировать тенденции развития закупок и задуматься над необходимой трансформацией своей закупочной деятельности и вывести ее на иной стратегический уровень.

Наша компания как провайдер профессиональных закупочных услуг всегда готова помочь своим партнерам на высоком профессиональном уровне.