Менеджмент
Ваших
Амбиций

  Инструменты поиска корневой проблемы (RCA)

Специфика работы

Проведение систематического аудита процессов и процедур их методической оценки; проверка операционной эффективности работы системы внутренних контролей и предоставление руководству Компании и акционерам объективной, своевременной информации касательно исполнения установленных стандартов ведения бизнеса.


Регистрация на участие в программе 

Обзор процесса решения проблем

  • Формулировка проблемы - определить для себя, что проблема все-таки есть
  • Осознание проблемы - определить в чем эта проблема состоит и добиться единого понимания от всех заинтересованных сторон
  • Идентификация основной причины - определить истинную причину, порождающую проблему
  • Устранение основной причины - выполоть корень зла, порождающий проблемы
  • Мониторинг симптомов - наблюдаем, не проявятся повторно симптомы, сигнализирующие, что от проблемы мы не избавились. Если они все же проявились - основная причина была определена не верно - возвращаемся в начало

После прохождения программы участники должны знать

Что такое корневая проблема, как ее определить  и осуществлять мониторинг симптомов, какие инструменты являются наиболее уместными и эффективными для решения корневых проблем

По завершению тренинга участники должны уметь применять

  • инструменты поиска вероятных причин и достижения консенсуса;
  • инструменты сбора данных; анализа процессов и данных;
  • инструменты и методы статистики: описательной статистики, корреляционного анализа, регрессионного анализа;
  • инструменты причинно-следственного анализа;
  • строить и анализировать диаграммы: Исикавы, аффинную, рассеяния, Парето.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Проблема, симптомы, причины.
  • Теории и модели принятия решений.
  • Подходы к определению проблемы (VOC, VOB, радарная диаграмма и др.).
  • Мозговой штурм и его разновидности.
  • Методы экспертных оценок и экспертных измерений (NGT, парное сравнение и др.).
  • Инструменты сбора информации о проблеме (опрос, выборка и др.).
  • Инструменты анализа вероятной причины (диаграмма Парето, аффинная диаграмма и др.).
  • Инструменты причинно-следственного анализа (диаграмма Исикавы, «5 почему»).
  • Комплементарность и аддитивность событий и факторов.
  • Процедуры отбора решений
  • Используются авторские кейсы, разработанные на материалах международных и украинских компаний. 
  • Продолжительность:   2 дня.
  • Целевая аудитория:  Руководители и специалисты по аудиту, консультанты по управлению, собственники бизнеса.