Менеджмент
Ваших
Амбиций

Откровенно о наболевшем: Микро Финансовая компания

Богуш Инна Викторовна

Операционный директор

Микро Финансовая компания

12 лет на финансовом рынке

Насколько сильно карантинные меры повлияли на деятельность Вашей компании?

Наша компания является представителем финансовой отрасли, сектора микро финансовых организаций (МФО). Но, поскольку мы относимся к не банковским финансовым организациям, в первые недели карантина деятельность МФО в предоставлении услуг через отделения была запрещена, в то время как банки могли ее продолжать. На нас карантин повлиял, конечно, меньше чем на сферу туризма, но также довольно сильно.

В связи с ограничениями ведения деятельности, мы были вынуждены оперативно провести ряд организационных изменений:

- перестроить процессы работы компании на дистанционный формат;

- временно приостановить работу наших отделений по всей стране;

- максимально сократить статьи затрат.

Снижение платежеспособности населения, как следствие карантинных мер, стало причиной изменений условий кредитования, как в нашей компании, так и на рынке микрокредитования в целом:

- отмена акционных ставок;

- увеличение сроков кредитных договоров;

- отмена пени и штрафов;

- уменьшение сумм кредитования.

В каких форматах продолжаете работать? Появились ли новые режимы работы?

Продолжаем, как и раньше, работать в онлайн режиме. После 2 апреля начали возобновлять работу отделений, поскольку Правительство внесло нашу отрасль в перечень необходимых для поддержки инфраструктуры страны в период карантина.

Как изменился спрос Ваших клиентов во время карантина?

Спрос уменьшился, но незначительно, поскольку мы работаем в сфере микрокредитов, а это в основном кредиты на вещи первой необходимости.

Что изменится в работе Вашей компании после карантина?

Мы планируем, что еще 6 месяцев после карантина необходимо будет внедрять гибкие программы реструктуризации кредитов и лояльных условий для наших постоянных клиентов, в связи с тем, что большинство клиентов потеряет на время свою платёжеспособность полностью или частично.

Какие новые тенденции в поведении и предпочтениях Ваших клиентов могут появиться?

Карантин научил многих наших сограждан, которые раньше избегали, по ряду причин, связанных с вопросами безопасности или в целом культурой пользования онлайн сервисами, выполнять покупки товаров и услуг онлайн.

Поэтому мы рассчитываем на увеличение числа новых пользователей наших сервисов онлайн кредитования.

Какие изменения на рынке, в котором вы работаете происходят, и могут произойти за время карантина?

Одно из главных изменений рынка произошло в секторе онлайн кредитования, и оно связано с резким снижением стоимости привлечения онлайн клиентов.

Это в свою очередь значительно снизило доходы СРА сетей, как основных поставщиков, так и клиентов.

Планируете ли использовать время карантина для обучения?

Я не перестаю обучаться в любое время и также продолжаю это делать в период карантина. Сейчас довольно много возможностей делать это с помощью дистанционных систем.

Что можете порекомендовать своим коллегам – представителям туристического бизнеса в сложившейся ситуации?

Представителям туристической отрасли я бы порекомендовала на ближайшие полгода немного перепрофилироваться, например, предлагать курсы и онлайн конференции для обмена опытом и обучения молодых специалистов, которые только учатся и хотят больше узнать об особенностях работы. Также можно предлагать интересные учебные и развлекательные платные курсы для интересного и безопасного отдыха для разных категорий клиентов (детей, мам с детками, инвалидов, влюбленных пар и пр.).

То есть бросить силы на формирование новой клиентской базы и формирование резерва качественного персонала, освоение новых направлений работы.

Очень надеюсь, что наш туристический бизнес скоро может полноценно работать и мы после окончания карантина сможем и дальше пользоваться их услугами.