Менеджмент
Ваших
Амбиций

Как получить признание подчиненных? 10 советов для руководителей

Эффективность и слаженность действий коллектива, скорость выполнения заданий во многом зависят от взаимодействия руководителя и подчиненных. Именно поэтому так важно установить и поддерживать толерантные, деловые взаимоотношения.

Рекомендации для хорошего руководителя

Каждый руководитель должен помнить, что любой подчиненный - человек со своими интересами и проблемами. Собственные цели и переживания для него первичны. Учитывая это и особенности индивида, а также с учетом принципов бережливого производства, можно легко добиться его эффективной и слаженной работы.

Новая метла по-новому не мети. Прежде всего, важно помнить, что приход на руководящую должность не повод к мгновенным изменениям. Не стоит все крушить и вносить нововведения. Присмотритесь и подумайте, что стоит изменить, а какой опыт и устои будут полезны в будущем. Такой подход обязательно будет полезен хорошему руководителю.

Улыбайтесь. Домашние и личные проблемы не стоит отражать на работе. Даже если вас подвели клиенты или партнеры, не стоит переносить эмоции на коллектив. Будьте сдержаны и приветливы.

Научитесь слушать и слышать. Даже при сильной занятости следует отвлечься и внимательно выслушать подчиненного. Вникнув в проблему и попытавшись ее разрешить можно достичь взаимопонимания и высокой отдачи. Часто у сотрудников появляются отличные идеи, внедрив которые легко решить поставленные задачи или подняться на новый уровень.

Будьте внимательны к подчиненным. Руководитель, подмечающий изменения в имидже, помнящий о значимых событиях в жизни подчиненных, обязательно заслужит уважения. Чутко реагируйте на просьбы сотрудников. Установить новую кофемашину в комнате отдыха не составит труда, но будет отмечено подчиненными.

Не указывайте. При возникновении проблемы, внештатной ситуации попробуйте обойтись без прямых указаний. Попробуйте найти решение совместно, поинтересуйтесь мнением сотрудника. В большинстве случаев подчиненные сами знают, как поступить.

Не отчитывайте сотрудника при подчиненных или коллегах. Указать на промахи, недоработки подчиненного лучше один на один. Так он скорее воспримет конструктивную критику и не затаит на вас обиду.

Не спорьте. В споре никогда не рождается истина. Не выслушав аргументов подчиненного и настояв на своем мнении, вы не получите озлобившегося сотрудника, который может поступить по-своему.

Не поддавайтесь на провокации. Конфронтация в коллективе или между начальством и подчиненными однозначно не способствует эффективной работе. Конфликт - это лучший способ подорвать авторитет начальника и нарушить функционирование компании.

Хвалите подчиненных. Мы часто отмечаем промахи и недоработки, но забываем выразить благодарность за хорошую работу и проявленную инициативу. Такой подход руководителя снижает мотивацию персонала, приводит к нежеланию выделиться, проявить себя. Искренняя похвала иногда способна творить чудеса.

Обучайтесь и способствуйте обучению подчиненных. Усовершенствования навыков и профессиональных качеств - залог плодотворной работы и конкурентности компании. Изучение специальной литературы, посещение семинаров и тренингов будет эффективным подспорьем в повышении работоспособности коллектива.

Проявите чуткость, следуйте данным советам, и вы обязательно приобретете у подчиненных авторитет.

Как удачно влиться в новый коллектив

Презентация программы General MBA 9 сентября