Менеджмент
Ваших
Амбиций

Как не сгореть на работе и сохранить энергию: советы экспертов

"Успевайте больше! Выкладывайтесь на 101%! Используйте каждую минуту!" - таковы требования современных работодателей к своей команде в условиях кризиса. Да и руководители, над которыми не нависает недремлющее око начальства, бывают не менее строги к себе.

И те, и другие, в попытке объять необъятное и втиснуть недельные задачи в 24 часа, получают эмоциональное выгорание с целым букетом симптомов: от апатии и хронической усталости до раздражительности, мигреней и утраты интереса к жизни.

Как избежать выгорания и потери продуктивности? Как работать в удовольствие, оставаясь энергичными, и успевать главное?

Мы постарались обобщить рекомендации экспертов и вот что у нас получилось.

Совет 1. Пересмотрите расписание.

Выделите главное, распишите программу-максимум на месяц, неделю, день. И вместе с этим, наметьте необходимый минимум. Таким образом, вы оставите себе возможность регулировать загрузку, не нервничать и не накручивать себя, если форс-мажорные обстоятельства не дают выполнить все дела из "максимального" списка. Ощущение, что всё идёт по плану, придаст вам сил и поможет не растерять запал на пути к цели.

Совет 2. Объявите войну многозадачности.

Выполнение 10 дел одновременно в духе Юлия Цезаря было под силу только Цезарю. Для большинства людей многозадачность - кратчайший путь к потере эффективности и стрессу. Поэтому сосредотачивайтесь на 1 деле и занимайтесь, по возможности, только им. Приучите коллег к тому, что вы иногда находитесь в режиме "не беспокоить". Закрывайте кабинет на ключ, ставьте на столе табличку, отключайте телефон - создавайте все условия для плодотворной работы. Возможно, окружающие поначалу вас не поймут, но результат того стоит.

Совет 3. Делегируйте.

Если кто-то может справиться с частью вашей работы и соглашается взять её на себя - отдавайте. Не бойтесь давать поручения и просить о помощи в моменты пиковой загрузки. Практикуйте метод "услуга за услугу", кооперируйтесь с коллегами (если это возможно). Пробуйте сбрасывать обязанности, которые не входят в круг вашей компетенции и не приносят морального удовлетворения. Интересуйтесь программами и приложениями, которым можно "делегировать" скучные однообразные процессы. Советуем также воспользоваться тренингами, которые предлагает украинская школа бизнеса Крок.

Совет 4. Переключайтесь.

Делайте перерывы-пятиминутки. Обедайте вне офиса. Выходите на улицу, смотрите на небо, дышите воздухом. Позволяйте себе отдохнуть от телефона и рабочей суеты. И главное - покидая рабочее место, освобождайте голову.

Совет 5. Разделите день на зоны.

Ваша жизнь - это не только работа. Уделяйте внимание другим сферам. Отмечайте их в своём расписании. Планируйте отдых, общение с близкими, оставляйте окошки для спорта и хобби.

Совет 6. Научитесь расслабляться

Грамотное управление стрессом или по возможности его избежание. Есть много методик расслабления. Выберите для себя оптимальный вариант, так как все мы разные и жизненный график и восприятие мира индивидуальны. Начать нужно с того, чтобы отладить здоровый сон, здоровый климат в помещении и питание. В таком боекомплекте при возникновении стресса все покажется не таким страшным, вы будете готовы для адекватной реакции и принятия решения, отношение к возникшей проблеме будет проще. Следующий этап это изучение методик расслабления, управление отношениями и взаимодействие с раздражающими факторами.

Это может показаться удивительным, но сохранив жизненную энергию и позитивный настрой, вы будете успевать больше и работать продуктивнее, чем в режиме 24/7 с зацикленностью исключительно на деле.

 

Внешняя ссылка открывается в новом окнеТренинги по стресс-менеджменту и управлению эмоциями

Внешняя ссылка открывается в новом окнеЧитать все статьи