Менеджмент
Ваших
Амбиций

Эпоха коронавируса: Сфера туризма "с нуля"

РУБРИКА ОНЛАЙН-МАРАФОНА

БИЗНЕС-ИНСАЙТЫ "ОТКРОВЕННО О НАБОЛЕВШЕМ"

Витер Илона Сергеевна, директор туристической компании "Солнечный ветер+", более 9 лет в туристическом бизнесе

ЭПОХА КОРОНАВИРУСА:

СФЕРА ТУРИЗМА "С НУЛЯ"

Насколько сильно карантинные меры повлияли на деятельность Вашей компании?

Последствия вспышки COVID-19 ощутила не только моя туристическая компания, но и весь туристический бизнес в мире, потери которого исчисляются десятками миллиардов долларов. Всемирный совет по путешествиям и туризму (World Travel &Tourism Council, WTTC) на своем сайте заявляет, что из-за глобальной пандемии в секторе путешествий и туризма под угрозой сокращения находятся до 50 миллионов рабочих мест!

Представители сферы туризма столкнулись с проблемами, с которыми до этого не сталкивались так остро никогда. Первые 2 недели после введения карантина весь туристический бизнес - от малого до великого - пребывал в условиях дикого стресса и неопределенности: не было четкой инструкции к действию в сложившейся ситуации, но решения нужно было принимать оперативно!

Нам пришлось оперативно возвращать туристов с мест отдыха, отменять туры на весь период карантина и переносить их на более поздние даты, вести переговоры со всеми участниками туристического рынка…И этот процесс, скажу вам честно, крайне не прост в условиях постоянно меняющихся обстоятельств и полной неопределенности развития событий!

Мы не знаем, как будет развиваться ситуация дальше, мы не можем планировать свою деятельность на ближайшее время, мы можем только наблюдать и отслеживать ситуацию в стране и в мире в целом.

В каких форматах продолжаете работать? Появились ли новые режимы работы?

Мы продолжаем работать он-лайн, находимся постоянно на связи со своими клиентами, оперативно отслеживаем и передаем им через мессенджеры всю информацию, которую получаем от наших партнеров - туроператоров, авиакомпаний, отельеров – для того, чтобы отдых каждого клиента, который мы перенесем на более позднее время, мог состояться максимально комфортно и с минимальными потерями.

Как изменился спрос Ваших клиентов во время карантина?

Сейчас, во время карантина, спрос на туристические услуги упал до нуля. Это и понятно, ведь в данной ситуации приоритет каждого — это забота о своем здоровье и о здоровье своих близких.

Что изменится в работе Вашей компании после карантина? Какие новые тенденции в поведении и предпочтениях Ваших клиентов могут появиться?

Кризис коснулся практически всех, и платежеспособность населения упала. Всемирная туристическая организация ООН (UNWTO) прогнозируют, что в этом году число международных туристов сократится на 20-30% по сравнению с показателями 2019 года из-за пандемии коронавируса. Мы это понимаем и прогнозируем восстановление спроса на туристические путевки, особенно заграничные, не раньше осени (это наш оптимистический прогноз).

Однако, очень надеемся, что летний сезон все-таки состоится – может, немного в другом формате, но состоится! Туристы не откажутся от путешествий вообще, а просто гибко изменят направления своего отдыха. Мы считаем, что в этом году выездной туризм будет в большей степени переориентирован на внутренний – в структуре спроса будут преобладать курорты Украины, потому что потребность в отдыхе будет в любом случае!

Следует также отметить, что скорее всего возрастет число туристов, бронирующих путешествия в самый последний момент – многие будут выжидать, наблюдая за ситуацией, и принимать решение намного позже обычного.

Какие изменения на рынке туристических услуг могут произойти за время карантина?

Говоря о рынке туристических услуг в целом, рассматриваем, к сожалению, пессимистический прогноз. Понимаем, что для представителей сферы туризма кризис не пройдет бесследно. Некоторым турагентствам, к сожалению, придется сократить объемы своей деятельности на рынке туристических услуг, а в худшем случае - покинуть его. Этот вопрос коснется тех туристических компаний, которые имеют большой штат сотрудников и много арендованных помещений. Если первый месяц все еще как-то держатся на своих финансовых запасах, то далее ситуация для нашей сферы бизнесы будет усложняться. Одним из вариантов ответа на вопрос «как пережить кризис»является временныйпереход в он-лайн туризм - то есть отказ от аренды офисов и постоянная работа с клиентами удаленно.

Планируете ли использовать время карантина для обучения?

Безусловно, находясь в условиях самоизоляции,мы продолжаем совершенствовать свои навыки,готовясь к новому сезону: туроператоры ежедневно организовывают для нас, туристических агентств, он-лайн вебинары, обучающие курсы, появились интернет- площадки с тематическими викторинами, конкурсами, тестами, где мы в режиме он-лайн получаем новые знания и в игровой форме исследуем туристические уголки мира более подробно!

Что можете порекомендовать своим коллегам – представителям туристического бизнеса в сложившейся ситуации?

Для всех представителей сферы туризма очень важно не просто «пережить» этот форс-мажор, чтобы после карантина вновь продолжить свою деятельность, но и переформатировать свою деятельность под новые, вернее изменившиеся, запросы клиентов.

Как представитель туристического бизнеса, могу с уверенностью сказать, что ситуация, которая сложилась, предоставила огромный опыт для нас всех, хоть и не самый положительный. Своим коллегам –компаниям сферы туристического бизнеса хочу пожелать поскорее принять текущую ситуацию и использовать ее максимально продуктивно, ведь туризм восстановится в любом случае! После любого спада всегда наступает рост, и сейчас нужно использовать все возможности, чтобы максимально к нему подготовиться!

http://www.sunwind-tour.net.ua

https://www.facebook.com/viterilona

https://www.facebook.com/sunwindtour