Смена работы - это не только новые возможности, но и стресс, перестройка привычного уклада жизни и не всегда приятные перемены.
На новом месте и руководителю, и рядовому сотруднику приходится переживать непростой период адаптации, взаимодействовать с людьми из новой команды, выстраивать рабочие и дружеские отношения с нуля.
Основываясь на советах психологов и HR-специалистов, мы написали краткую инструкцию, которая поможет вписаться в коллектив быстро и с минимальными трениями.
"Кто владеет информацией, тот владеет миром"
С Натаном Ротшильдом, знаменитым финансистом своей эпохи, сколотившим состояние на новости о поражении Наполеона, не поспоришь.
Как успешный запуск нового товара на рынок начинается с "прощупывания почвы", так и успешное вхождение в коллектив должно начинаться со сбора информации.
- Что искать?
Вам нужно больше узнать о людях, с которыми предстоит работать, их привычках, интересах, талантах и слабостях. Предстоит выяснить, какие устоявшиеся порядки и правила действуют в коллективе (например, совместный обед в соседнем кафе, корпоративные встречи по пятницам, совещания по понедельникам и т.д.)
Источниками информации могут стать разговорчивые секретари, бухгалтера, менеджеры, уборщицы. Естественно, часть информации будет субъективной, но вы всегда, включив критическое мышление, отделите зёрна от плевел (домыслы от фактов) и выясните то, что вам интересно.
Если вам не повезло встретить на офисной кухне человека, расположенного к беседе, поищите информацию в соцсетях. Профили сотрудников поведают об их увлечениях, хобби, интересах, ценностях и помогут найти подход к каждому.
- "Имидж если и не наше все, то наше очень и очень многое".
Задача номер два - наладить контакт, привлечь к себе людей, найти единомышленников.
Как сформировать позитивный имидж и заручиться поддержкой коллег? В первую очередь, используйте то, что у вас есть: информацию. Ориентируясь на предпочтения и привычки новой команды, организуйте неформальное знакомство. Сходите в боулинг, постреляйте в тире или просто посидите в ресторане. Рассказывая о себе, сделайте акцент на том, что интересно и может принести пользу другим сотрудникам. В первую очередь тем, с кем вам придётся близко контактировать и чья рука поддержки вам точно не помешает. Если вашим дополнительным преимуществом являются знания бизнеса и управления, изученные в рамках программы MBA в Украине, вы можете использовать это для повышения эффективности общения и сотрудничества с коллегами.
Для руководителя завоевать сердца подчинённых жизненно важно. Если начальника не любят, не уважают, не принимают всерьёз - жди подковёрных игр и тихого саботажа. Включите обаяние, запаситесь терпением и чувством юмора. Постарайтесь привлечь на свою сторону лидеров мнений. За ними подтянутся другие.
- "Спокойствие, только спокойствие!"
Сотруднику, находящемуся в подчинении, адаптироваться чуть легче: его ждёт должностная инструкция, более-менее понятный список обязанностей и, как правило, ограниченный круг коллег, с которыми предстоит ежедневно взаимодействовать. Да, придётся многое запоминать и записывать, спрашивать и просить помощи. Но, в большинстве случаев, есть немного времени на раскачку и вхождение в курс дела.
Руководителю же зачастую нужно всё перекраивать, менять или строить с нуля.
Времени на раскачку ни у коммерческого директора, ни у главы департамента или отдела нет. Велико искушение взять шашку, рубануть с плеча: "Плохо, всё очень плохо, теперь делаем по-моему".
Здесь важно сохранить спокойствие и баланс: внедрять изменения, контролировать работу, спрашивать с подчинённых по справедливости, но при этом не пережимать, чтобы не спровоцировать негатив и бунт на корабле.
Вы обязательно всё поменяете и улучшите, пошагово, постепенно, при поддержке сотрудников после того, как заразите их своей целеустремлённостью и мотивацией.
Продолжается набор в группу Мини МБА старт занятий 16.09.2017