Менеджмент
Ваших
Амбиций

Как сделать свою компанию прибыльной или почему умирает бизнес

Почему одни компании процветают, а другие - сворачивают свою деятельность? Почему одним удаётся прорваться и вырасти в высококонкурентной среде, а для других малейшее изменение тепличных условий оказывается губительным?

Конечно, сильная команда, хороший продукт и доскональное знание ниши - уже половина успеха. Но даже эти факторы не гарантируют стабильной прибыли и стопроцентной защиты от кульбитов судьбы, рынка и отечественного законодательства.

Итак, что делать компании, чтобы выжить? Мы попытались изложить собственное видение ситуации.

  • Всегда держите руку на пульсе.

Думаете, что первые месяцы жизни вашего дела самые сложные? А пяти-семилетнему бизнесу уже ничего не угрожает? Ничего подобного!

Когда вы перестаёте идти вперёд и укреплять свои позиции, когда прибыль позволяет нарастить жирок и сделать паузу - именно тогда и возникает серьёзная опасность завязнуть в зыбучих песках мнимой стабильности. Остановиться и пропустить вперёд бойких, смелых, креативных конкурентов. Те же, даже не сомневайтесь, постараются усовершенствовать своё предложение и подвинут вас с рынка быстрее, чем вы успеете очнуться.

Так, за рубежом маленькие сталелитейные предприятия (mini mills) практически потопили монстров рынка - металлургические холдинги, процветавшие не менее полувека.

  • Обновляйте, улучшайте модель бизнеса.

Если компания не заботиться об улучшении модели своего бизнеса - она автоматически становится уязвимой. Расширение географии, новые предложения для партнёров, увеличение ассортимента, модернизация части производства - варианты изменений могут быть различными. Но цель их одна: эффективность и рост. Мир и рынок не стоят на месте, и вам придётся следить за инновациями и меняться, меняться и снова меняться.

  • Ведите войны за лидерство с холодной головой.

Высказывание "лучшая битва - та, которой не было" справедливо и для бизнеса. В большинстве случаев с большим и сильным конкурентом лучше мирно сосуществовать, найдя смежную нишу и сформировав интересное предложение для другой целевой аудитории, нежели вступать в открытое противостояние.

Если же вы затеваете войны, особенно ценовые - будьте готовы к ответным действиям. И некоторым потерям прибыли. Не всегда демпинг и агрессивное желание стать первыми и единственными приносит желаемый эффект.

Многие туристические компании обанкротились именно из-за неразумной "игры цен", борьбы и стихийного демпинга. Клиенты попросту привыкли к необоснованно заниженной стоимости и не желали платить больше. А компании не смогли в долгосрочной перспективе делать скидки за счёт собственной прибыли.

  • Заботьтесь о своей репутации.

В эпоху вездесущих интернет-СМИ и соцсетей слухи, новости, домыслы распространяются мгновенно. Поэтому берегите доброе имя, избегайте скандалов (если они - не часть вирусной рекламы). Тушите пламя негатива сразу, пока оно не разгорелось и не сожгло ваше предприятие до основания.

Если же волна слухов превратилась в цунами и успокоить общественность не получается - признавайте ошибки.

Именно так поступил Samsung, изъяв из продаж и оформив возвраты Galaxy Note 7 с "взрывоопасным" аккумулятором. Тем самым сохранив позицию на рынке и доброе имя.

  • Изучайте своего клиента

Запомните, вы не должны пытаться продавать то, что производите и что считаете правильным, а должны производить то, что нужно клиенту. Для этого необходимо регулярно проводить опросы и другие исследования, чтобы определять, что же нужно здесь и сейчас вашему клиенту. Или потенциальному клиенту.

Обратная связь - вот один из главных инструментов изучения потребностей клиента.

В условиях развития онлайн-программ для бизнеса это стало возможным, процесс удешевился и ускорился.

Не забывайте, кто ваш клиент и какие задачи ваших клиентов вы решаете.

Регистрация на Воркшоп: Анализ спроса и ценовые стратегии для управления прибыльностью, который состоится 11 февраля 2017 года

Бизнес школа КРОК