Менеджмент
Ваших
Амбиций

Эффективность управления предприятием. Как заставить менеджмент работать

О том, как заинтересовать отдел продаж, мотивировать айтишников или управлять рабочими на производстве, написано много.

Но что делать, если неэффективным оказывается само звено управления? Если менеджер, достигнув определённых высот, теряет энтузиазм, становится безынициативным и вялым? Боится ошибиться и потому предпочитает ничего не делать? Понимает, что его позиция идёт вразрез с мнением коллег и выбирает не идти на конфронтацию, а оставить всё, как есть?

Почему это происходит и как заставить управляющего управлять?

Давайте попробуем разобраться.

Частые причины, которые могут сдерживать активность менеджера среднего звена

  • Ограничения, препятствия для реализации идей и планов (многочисленные согласования, записки и прочие бюрократические процедуры).

  • Отсутствие у менеджера полномочий для внедрения новшеств. Например: начальник отдела не имеет права что-либо пробовать и реализовывать без отмашки сверху.

  • Строжайшая система взысканий за ошибки: шаг вправо, шаг влево - прощай, премия.

  • Несправедливая система бонусов и оценки эффективности, базирующаяся на учёте мнений других сотрудников. В этом случае сложно отстаивать свою точку зрения и никого не обидеть. А обида чревата для менеджера материальными потерями.

Что делать? Варианты решений

Прежде чем искать лекарство от неэффективности, нужно найти причину заболевания.

Если проблема в забюрократизированности компании - выходом может стать ослабление давления, гармонизация системы наказаний и поощрений. Когда над головой сотрудника не будет висеть дамоклов меч штрафов и взысканий, он будет действовать смелее, решительнее. И это позитивно скажется на общей эффективности управления.

Бывает, что всё дело в неправильной расстановке приоритетов, когда желание получить бонусы, избегать критики и противостояния со стороны консервативной части коллектива выходит вперёд. А азарт и желание отстаивать корпоративные интересы отступает.

В этом случае, менеджеров стоит подталкивать к самодиагностике, так, чтобы они спрашивали у себя, сколько управленческих решений было принято за месяц, день, неделю. А в среде молодых менеджеров культивировать здоровое желание отстаивать свою точку зрения, рисковать для пользы дела, проявлять дипломатическую гибкость и не воспринимать возможную критику болезненно.

Если говорить о материальных мотиваторах, то хорошим лекарством от неэффективности выступают бонусы. Казалось бы, всем известный и широко применяемый инструмент. Но... Именно в порядке начисления премиальных процентов и кроется подвох.

Часто бонусы начисляются на основании личных симпатий, усреднённых показателей, настроения высшего руководства. Например, выплаты получают все, даже те, чей вклад в работу был минимален. В результате, менеджер чувствует себя обманутым и обделённым.

Решение лежит на поверхности. Сделайте систему начисления бонусов прозрачной и справедливой, премируйте, невзирая на лица, за заслуги, конкретные достижения - и у каждого менеджера появится весомый мотив стать лучшим в своём деле!

Приглашаем Вас на семинары на тему менеджмента и лидерства

Просмотреть все семинары BSK